База знаний IMS

  • IMS — это система учёта и управления инвентарём для школы или организации.
  • В системе реализовано разграничение прав: системный администратор, администратор, менеджер и пользователь.
  • Все действия пользователей логируются и доступны для просмотра администраторам.
  • Система доступна через защищенное HTTPS-соединение.
  • Доступна работа через веб-интерфейс с поддержкой мобильных устройств.

В системе существует четыре роли пользователей:

  • Системный администратор (Admin) - полный доступ. Может:
    • Управлять пользователями (создавать, редактировать, удалять)
    • Назначать роли пользователям
    • Просматривать системные логи
    • Экспортировать данные в CSV и JSON
    • Управлять планом закупок
    • Просматривать статистику системы
    • Управлять всем инвентарем
    • Управлять всеми заявками

    Примечание: Системный администратор не может быть удален или лишен своих прав.

  • Администратор - имеет те же права, что и системный администратор, но может быть удален или лишен прав.
  • Менеджер (Manager) - расширенная роль. Может:
    • Управлять всем инвентарем (добавлять, редактировать, удалять предметы)
    • Одобрять или отклонять заявки пользователей
    • Назначать предметы пользователям
    • Возвращать предметы от пользователей
    • Экспортировать данные в JSON
    • Просматривать все заявки
    • Просматривать доступный инвентарь
    • Создавать заявки на получение предметов
    • Создавать заявки на ремонт предметов
    • Возвращать полученные предметы
  • Пользователь (User) - базовая роль. Может:
    • Просматривать доступный инвентарь
    • Создавать заявки на получение предметов
    • Создавать заявки на ремонт предметов
    • Возвращать полученные предметы
    • Просматривать статус своих заявок

Роли пользователей (кроме системных администраторов) могут быть изменены администратором в разделе "Управление пользователями".

Способы входа в систему
  • Логин и пароль — стандартный способ входа. Доступен всем пользователям.
  • ID-карта — альтернативный способ входа по коду карты. Для использования необходимо настроить код карты в профиле.
  • Двухфакторная аутентификация — повышенный уровень безопасности, требующий ввода логина, пароля и кода ID-карты.
Настройка ID-карты
  • Перейдите в раздел "Профиль" в меню навигации.
  • В блоке "ID-карта и безопасность" введите код вашей карты.
  • Код можно ввести вручную или отсканировать с помощью сканера штрих-кода.
  • После установки кода вы сможете входить в систему, используя только ID-карту.
  • Код карты можно изменить в любой момент в настройках профиля.
Двухфакторная аутентификация (2FA)
  • Для включения 2FA необходимо сначала настроить код ID-карты.
  • В профиле пользователя включите переключатель "Двухфакторная аутентификация".
  • После включения 2FA при каждом входе потребуется ввести:
    • Логин и пароль
    • Код ID-карты (можно отсканировать)
  • 2FA можно отключить в любой момент в настройках профиля.
  • Рекомендуется включать 2FA для администраторов и пользователей с доступом к важным данным.
Работа со сканером штрих-кода
  • Для ввода кода ID-карты можно использовать сканер штрих-кода.
  • Важно! По умолчанию большинство сканеров добавляют Enter после кода. Для корректной работы отключите постфикс в настройках сканера.
  • Если сканер не работает — попробуйте подключить его к другому USB-порту или перезагрузить страницу.
  • Подробнее о настройке сканера см. в разделе "Работа со сканером штрихкодов".
Безопасность
  • Все пароли хранятся в зашифрованном виде.
  • Каждый вход в систему логируется с указанием способа аутентификации.
  • При подозрительной активности обратитесь к администратору.
  • Рекомендуется регулярно менять пароль и не использовать один пароль для разных сервисов.

  • Вы можете просматривать список доступного инвентаря и его состояние.
  • Для поиска используйте строку поиска над таблицей инвентаря.
  • Доступные фильтры позволяют быстро найти нужный предмет по состоянию или названию.
  • Если предмет недоступен, вы увидите его статус (например, "выдан" или "на ремонте").
  • Для возврата предмета используйте раздел "Возврат" в личном кабинете.
  • Если вы не видите нужный инвентарь — обратитесь к администратору.

  • Вы можете создать заявку на получение или ремонт/замену инвентаря.
  • Для этого перейдите в раздел "Заявки" и заполните форму, указав инвентарный номер и комментарий (при необходимости).
  • Инвентарный номер можно ввести вручную или с помощью сканера штрихкодов/QR-кодов.
  • После отправки заявки вы увидите её статус (ожидание, одобрено, отклонено).
  • Историю всех ваших заявок можно посмотреть в этом же разделе.
  • Если ваша заявка долго не рассматривается — обратитесь к администратору.

  • Если вы больше не используете предмет, оформите возврат через раздел "Возврат".
  • Выберите нужный предмет из списка и подтвердите возврат.
  • После возврата предмет снова станет доступен для других пользователей.
  • Если возникли проблемы с возвратом — обратитесь к администратору.

  • Планирование закупок доступно только администраторам.
  • Пользователь может просматривать только уже добавленные предметы.

  • Пользователь может выгрузить список инвентаря в формате CSV или JSON (если разрешено администратором).
  • Для этого используйте кнопки "Экспорт" в разделе "Отчёты".
  • Экспорт логов доступен только администраторам.

  • Все действия пользователей и администраторов фиксируются в системных логах.
  • Просмотр, экспорт и удаление логов доступны только администраторам.
  • Логи содержат информацию о времени, IP-адресе, действии, статусе ответа и др.

  • Для ускорения ввода инвентарных номеров можно использовать сканер штрихкодов или QR-кодов.
  • Важно! По умолчанию большинство сканеров добавляют Enter (или другой постфикс) после кода. Для корректной работы отключите постфикс в настройках сканера.
  • Если постфикс не отключён, возможны ошибки при вводе или отправке формы.
  • Проверьте документацию к вашему сканеру для изменения настроек.
  • Если сканер не работает — попробуйте подключить его к другому USB-порту или перезагрузить страницу.
  • В случае проблем обратитесь к администратору или в поддержку.

  • Не удаётся войти — проверьте правильность логина и пароля, обратитесь к администратору.
  • Не отображается инвентарь — убедитесь, что у вас есть права доступа.
  • Проблемы с экспортом — проверьте настройки браузера и разрешения на скачивание файлов.
  • Вопросы по работе — обратитесь к администратору или напишите в поддержку (см. раздел «Контакты»).

  • По всем вопросам и предложениям обращайтесь в Telegram: @gs1x2